Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Цифровая трансформация школ Казахстана: изучение зарубежного опыта

Аннотация

В рамках проекта РФФИ «Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования» (2020-2021 гг.) в Республике Казахстан проведен цикл научно-методических семинаров с целью представления результатов реализации второго этапа проекта РФФИ в 2021 г. и изучения зарубежного опыта по цифровой трансформации школы, развитию цифровых компетенций педагогов. В статье приведены результаты проведенной исследовательской работы с использованием методов социологического исследования: интервьюирования, наблюдения, изучения документов образовательных организаций и нормативных правовых актов, отражающих государственную образовательную политику Казахстана.

Об авторах

О. М. Чоросова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Г. С. Соломонова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Л. С. Сырымбетова
Павлодарский педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Ключевые компетенции педагога в условиях цифровой трансформации образования: автоматизированная система поддержки принятия решений. - URL: https://leondav06.wixsite.com/test1.

2. Назарбаев рассказал о приоритетах образования в Казахстане. - URL: https://regnum.ru/news/ society/2529763.html. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. - URL: https://regnum.ru/news/society/2529763.html.

3. Кусаинов, А. В Казахстане за последние 10 лет государственное финансирование образования увеличилось в семь раз / А. В. Кусаинов. - URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30773024&pos=39;52#pos=39;-52.

4. Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы. Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 г. № 726. - URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000726#z5.

5. Формирование сквозных цифровых компетенций педагогов в общем и инклюзивном образовании / O. M. Chorosova, R. E. Gerasimova, G. Yu. Protodyakonova, N. I. Gorokhova // VII International Forum on Teacher Education. - 2021/

6. Personal style of cognition (cognitive traction) and the level of involvement of the student (engagement) in the assessment and development of digital competencies of the teacher. 05026 / O. M. Chorosova, G. S. Solomonova, N. Yu. Tulasynova [et al.] / IV International scientific and practical conference «Sustainable development and green growth on the innovation management platform» в серии конференций «E3S Web of Conferences» (EDP Sciences, France). - URL: https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2021/67/ e3sconf_sdgg2021_05026/e3sconf_sdgg2021_05026.html; https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/ abs/2021/67/e3sconf_sdgg2021_05026/e3sconf_sdgg2021_05026.html. Published online: 19 July 2021. DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202129105026.

7. Аетдинова, Р. Р. Источники рисков педагогической деятельности в условиях цифровизации / Р. Р. Аетдинова, О. М. Чоросова. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istochniki-riskov-pedagogicheskoydeyatelnosti-v-usloviyah-tsifrovizatsii.

8. Автоматизированная система «Ключевые компетенции педагога в условиях цифровой трансформации образования» / О. М. Чоросова, Р. Е. Герасимова, Г. С. Соломонова [и др.] // Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2021610900 от 19.01.2021 г. ID 44762202. - URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id=44762202.


Рецензия

Для цитирования:


Чоросова О.М., Соломонова Г.С., Сырымбетова Л.С. Цифровая трансформация школ Казахстана: изучение зарубежного опыта. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(4):100-105.

For citation:


Chorosova O.M., Solomonova G.S., Syrymbetova L.S. Digital transformation of schools in Kazakhstan: studying international practices. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(4):100-105. (In Russ.)

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)